Мечта многих графических дизайнеров – работать в крупном креативном агентстве или дизайн-студии. Во-первых, это возможность многому научиться от опытных коллег. Во-вторых, это челендж поработать на крупных клиентов над интересными проектами. Статус и денежное вознаграждение также играют немаловажную роль.

Зная, что многие дизайнеры задаются вопросом «куда дальше?», мы решили перевести статью c AWWWARDS.com креативного директора Барни Коллинса из лондонской дизайн-студии Pollen http://pollenlondon.com/.

4 правила. Как устроиться на работу в дизайн-студию?

1. Забудьте про резюме

Я предчувствую сомнения с вашей стороны, поэтому, вот вам мои обоснования. Попытайтесь понять, что ваше письмо упадет в заваленный письмами ящик креативного директора, среди которых будут письма с темами «Срочно! Важные изменения перед релизом» или «У вас в квартире пожар!».

Даже если креативный директор, только что вернулся с двухнедельного фестиваля йоги на Бали, и у него нет срочных проектов, он все равно уделит вашему письму не более 5 секунд. Так что вы должны успеть завладеть его вниманием и покорить его визуальной крутизной ваших проектов как можно скорее. Это очень важно!

designcv

Большинство дизайнеров присылают:

1. Длинное, безличное сопроводительное письмо.
2. Резюме в Word во вложении (Удивительно, правда?)
3. Ссылка на портфолио или behance.

А как нужно?

1. Короткое сопроводительное письмо с обращением к адресату.
2. Ссылка на блог (об этом позже).
3. Портфолио в PDF.

Почему PDF? Да, я знаю, что уже не 1998 год, и существует множество движков для создания сайтов-порфтолио, но все-таки у PDF есть ряд преимуществ. Во-первых, ваше портфолио в формате PDF «физически» находится в почтовом ящике ардесата, открыть его гораздо проще. Во-вторых, в отличие от веб-сайта, большинство людей просмотрят документ в PDF до конца, вместо того, чтобы разбираться где и что на вашем веб-сайте, который, вероятно, плохо спланирован и медленно работает, потому что это чудовище Франкенштейна на WordPress или первая ваша попытка на HTML, CSS и Javascript. Таким образом, при просмотре PDF креативные директора быстро получат представление о вашей работе, не выходя из почты.

Другими словами, сделав PDF из 10-15 страниц с хорошей версткой, вы можете показать свою работу быстро и эффективно. Гораздо быстрее, чем вы могли бы это сделать на своем сайте, даже если он кажется вам очень крутым.

А на последней странице вашего PDF добавьте немного справочной информации о себе – получится гораздо эффектнее вашего скучного CV. Я лично готов купить вам пиво, если кто-то после этого попросит прислать вас еще и резюме.

2. Ведите блог

Блог – отличная возможность собрать некоторое собственное исследование о работе ведущих студий и актуальных трендах в одном месте. Вы вероятно уже делаете эту работу, т.к. ищите работу в студии. Поверьте, это окажет неизгладимое впечатление на креативных директоров, которые по определению чувствительны к хорошему дизайну.

Ваш блог может выглядеть намного сексуальнее вашего портфолио, потому что он демонстрирует ту работу, которую вы стремитесь сделать, в дополнение к тем работам, которые вы уже сделали.

Так пять лет назад очень талантливый румынский дизайнер прислал мне письмо с довольно интересным портфолио и удивительным блогом. В блоге было так много хороших работ, что я влюбился в его подборку. Кроме того, в нем было множество авторов и рекомендаций, о которых я раньше не знал. Богдан Стетко начал работу с нами на следующий же день в качестве фрилансера, сейчас он наш ведущий дизайнер уже на протяжении 5 лет, стал нашим партнером и моим близким другом.

3. Выберите правильный тон

Большинство писем от дизайнеров – сухие копи-пасты с сайтов по поиску работы. Вы же должны показать неподдельный интерес к работе в студии. Лесть вам в помощь!

Это займет у вас несколько минут, зайти на сайт агентства, чтобы быть в состоянии потом написать: «Привет. Мне очень понравились работы, которые вы сделали для x, y и z и мне бы очень хотелось работать с вами».

Можно сказать и по-другому: «Мне бы очень хотелось работать в студии, потому что мне всегда нравились ваши работы». Основное правило – ваше обращение должно быть личным и неформальным.

4. Выберите цель

Чтобы повысить шансы на звонок или вразумительный ответ, ваше электронное письмо должно попасть в почтовый ящик кому-то из сторожил творческой команды.

В небольших агентствах директора читают письма, приходящие на info@ или hello@. В крупных же агентствах есть вероятность, что ваше письмо так и не увидит никто из дизайнеров. Поэтому вам лучше добыть контакт кого-то из директоров заранее. При этом письмо определенно лучше звонка.

Комментарии

2 Responses

Blackscar 1 год ago

Найти хорошую работу дизайнеру вне дома бывает не то, что сложно, а практически невозможно. Двери открыты только действительно мастерам своего дела. Не знаю, как так совпало, но мне очень сильно повезло, когда меня приняли на работу в одну из крутых дизайн-студий. Вакансию я нашел через доску авито. Изредка просматривал объявления там и не зря. Я уже более четырех лет трудился на биржах фриланса, удаленно, и не искал другого заработка. Дела шли отлично, так что потребности в другой работе никогда не возникало. Возможно, при трудоустройстве мне хорошо помог тот опыт, что я успел накопить за годы практики.

Felhaginna 10 месяцев ago

Вы тут прям описали как устроить на работу личный бренд. А у новичка-то его и нет. А когда есть, то смысл работать на кого-то? Я лично выставляла на авито резюме и получила ответ, при чем не один. Это были издательства. А само резюме — тоже зацепка. Понятно, что потом нужно предъявить портфолио.

Оставьте отзыв

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.